Администрация

Екатеринкинского сельского поселения

Кадыйского муниципального района Костромской области
Интернет-приемная

Петракова Галина Николаевна

Глава администрации

График приема граждан
Об утверждении положения о бюджетном процессе в Екатеринкинском сельском поселении Кадыйского муниципального района Костромской области

212 Кб
скачать

132 от 20.02.2015

 

 

Опубликовано в информ. бюллетене «Вестник Екатеринкино» №2 (49 ) от 27.02.2015 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЕКАТЕРИНКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 20 февраля 2015 г №132

 

Об утверждении положения о

бюджетном процессе в Екатеринкинском

сельском поселении Кадыйского

муниципального района Костромской области

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Екатеринкинском сельском поселении Кадыйского муниципального района Костромской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Екатеринкинском сельском поселении Кадыйского муниципального района Костромской области.

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения от 28.03.2006 г. № 19 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Екатеринкинское сельское поселение ».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Екатеринкинского сельского поселения В.А. Осипова.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Екатеринкинского сельского поселения

Кадыйского муниципального района

Костромской области: В.А. Осипов

Приложение

к решению Совета депутатов

Екатеринкинского сельского поселения

№ 132 февраля 2015 года

Положение

о бюджетном процессе в Екатеринкинском сельском поселении

Кадыйского муниципального района Костромской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Екатеринкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета в Екатеринкинском сельском поселении и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверке, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в Екатеринкинском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Екатеринкинского сельского поселения – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Екатеринкинского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

расходные обязательства Екатеринкинского сельского поселения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Екатеринкинского сельского поселения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично - правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

реестр расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения - понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;

муниципальная целевая программа – утвержденный Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения комплекс взаимоувязанных по срокам мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития;

администратор дохода бюджета – администрация Екатеринкинского сельского поселения осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

администратор источников финансирования дефицита бюджета – администрация Екатеринкинского сельского поселения, имеющая право в соответствии в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – администрация Екатеринкинского сельского поселения, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – администрация Екатеринкинского сельского поселения, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – органы местного самоуправления Екатеринкинского сельского поселения, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Екатеринкинского сельского поселения и иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Екатеринкинском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление и рассмотрение проектов бюджета;

- утверждение и исполнение бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Екатеринкинском сельском поселении являются:

1) Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения;

2) глава Екатеринкинского сельского поселения;

3) администрация Екатеринкинского сельского поселения;

4) главные распорядители бюджетных средств;

5) распорядители бюджетных средств;

6) получатели бюджетных средств;

7) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Екатеринкинском сельском поселении.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения:

1) рассматривает и утверждает бюджет Екатеринкинского сельского поселения и годовой отчет о его исполнении;

2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) принимает программы социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения;

7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Екатеринкинского сельского поселения доходов от его использования;

9) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

11) Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения имеет право на:

- получение от администрации Екатеринкинского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

- получение от администрации Екатеринкинского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

- вынесение оценки деятельности финансового органа администрации Екатеринкинского сельского поселения.

2. Глава Екатеринкинского сельского поселения:

1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Екатеринкинского сельского поселения;

2) направляет бюджетное послание Совету депутатов Екатеринкинского сельского поселения.

3. Администрация Екатеринкинского сельского поселения:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения проект бюджета Екатеринкинского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

2) вносит в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

3) утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

4) устанавливает порядок разработки и обеспечивает составление прогноза социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения;

5) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

6) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

7) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

8) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

9) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

10) определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Екатеринкинского сельского поселения

11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Финансовый орган администрации Екатеринкинского сельского поселения:

1) составляет проект бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Екатеринкинского сельского поселения и контрольному органу муниципального образования;

3) организует исполнение и исполняет бюджет Екатеринкинского сельского поселения;

4) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения и исполнения бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

5) составляет отчетность об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

6) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Екатеринкинского сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

8) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией сельского поселения;

9) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Екатеринкинского сельского поселения муниципальные гарантии;

10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Екатеринкинского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

11) представляет сторону в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

12) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

13) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

14) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением представительного органа на очередной финансовый год;

15) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

16) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

17) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

18) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

20) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Екатеринкинского сельского поселения.

5. Контрольно - счетный орган Екатеринкинского сельского поселения:

1) проводит экспертизу проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Екатеринкинского сельского поселения и отчетов о его исполнении;

3) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования.

6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Екатеринкинского сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к Екатеринкинскому сельскому поселению:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет, либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Администратор поступлений в местный бюджет:

1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования Екатеринкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования Екатеринкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области.

1. Из бюджета Екатеринкинского сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Екатеринкинского сельского поселения - расходные обязательства Екатеринкинского сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Екатеринкинского сельского поселения или от имени Екатеринкинского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Екатеринкинское сельское поселение не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 9. Резервный фонд администрации Екатеринкинского сельского поселения

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Екатеринкинского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Екатеринкинского сельского поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Екатеринкинского сельского поселения устанавливается администрацией Екатеринкинского сельского поселения.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрацией Екатеринкинского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 10. Целевой дорожный фонд

Регулирование вопросов дорожного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Решением Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения о порядке формирования и использования дорожного фонда.

Статья 11. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств.

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно - распорядительным органом поселения (администрацией Екатеринкинского сельского поселения) в соответствии с уставом муниципального образования Екатеринкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области.

6. Органы местного самоуправления Екатеринкинского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

7. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

8. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Екатеринкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

9. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения.

10. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган местной администрации.

11. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается местной администрацией.

12. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1) дефицит бюджета Екатеринкинского сельского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения, не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения без учета финансовой помощи (объема безвозмездных поступлений) из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;

2) предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется местной администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации на этапе составления и исполнения бюджета Екатеринкинского сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый орган местной администрации ведет муниципальную долговую книгу.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Екатеринкинского сельского поселения.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Екатеринкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области.

1. Составление проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения – исключительная прерогатива местной администрации.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган Екатеринкинского сельского поселения.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально - экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Костромской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Екатеринкинского сельского поселения;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения разрабатывается среднесрочный финансовый план Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования.

1. Прогноз социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения разрабатывается администрацией Екатеринкинского сельского поселения.

Прогноз социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения главой администрации Екатеринкинского сельского поселения не позднее 01 ноября.

Изменение прогноза социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3. Прогноз социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.

Основные направления бюджетной политики Екатеринкинского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения.

Основные направления налоговой политики Екатеринкинского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Екатеринкинского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Екатеринкинского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации Екатеринкинского сельского поселения и утверждаются главой Екатеринкинского сельского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования.

Баланс финансовых ресурсов Екатеринкинского сельского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Екатеринкинского сельского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Екатеринкинского сельского поселения.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации Екатеринкинского сельского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Екатеринкинского сельского поселения.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Екатеринкинского сельского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики.

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Екатеринкинского сельского поселения.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется местной администрацией, ответственного за экономическое развитие.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план Екатеринкинского сельского поселения представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым органом местной администрации одновременно с проектом бюджета Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в порядке и по форме, утвержденным местной администрацией.

Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план – три года, первый из которых – это очередной финансовый год, на который составляется бюджет.

2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Екатеринкинского сельского поселения;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре среднесрочного финансового плана Екатеринкинского сельского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Среднесрочный финансовый план утверждается местной администрации, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном местной администрацией, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Среднесрочный финансовый план Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения не утверждается.

Утвержденный местной администрацией среднесрочный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения среднесрочного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном местной администрацией.

6. При разработке среднесрочного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Реестр расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения ведется финансовым органом местной администрации и представляется в Департамент финансов Костромской области в порядке, установленном администрацией Костромской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Екатеринкинского сельского поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Екатеринкинского сельского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом местной администрации.

4. Данные реестра расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения используются при разработке среднесрочного финансового плана Екатеринкинского сельского поселения (в части бюджета действующих обязательств Екатеринкинского сельского поселения) и проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются местной администрацией в виде нормативов расходов бюджетов Екатеринкинского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения и планировании расходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 20. Долгосрочные муниципальные целевые программы.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования.

1. Составление проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения начинается не позднее 01 ноября текущего финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией Екатеринкинского сельского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

3. В результате разработки среднесрочного финансового Екатеринкинского ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Екатеринкинского сельского поселения в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации Екатеринкинского сельского поселения, с учетом:

- показателей среднесрочного финансового плана Екатеринкинского сельского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Екатеринкинского сельского поселения.

7. Проект решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения, составляемый финансовым органом администрации Екатеринкинского сельского поселения, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Екатеринкинского сельского поселения, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т. ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Екатеринкинского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций из бюджета Кадыйского муниципального района в бюджет Екатеринкинского сельского поселения на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В качестве составной части бюджета Екатеринкинского сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Екатеринкинского сельского поселения являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Екатеринкинского сельского поселения;

- программа муниципальных внутренних заимствований Екатеринкинского сельского поселения.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Екатеринкинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Екатеринкинского сельского поселения;

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются в администрацию.

Администрация рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения.

11. Проект бюджета Екатеринкинского сельского поселения, вносимый в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в муниципальном образовании

1. Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения не позднее 15 ноября.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения о налогах и сборах.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально - экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3) прогноз социально - экономического развития соответствующей территории;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

13) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

14) иные документы и материалы.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения председатель Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения направляет его в контрольно - счетный орган поселения для проведения экспертизы.

2. В течении трех рабочих дней контрольно - счетная комиссия обязана подготовить заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения с заключением контрольного органа муниципального образования в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения рассматривается Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения решением председателя Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей местной администрации и Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Екатеринкинского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения.

7. Принятое Советом депутатов Екатеринкинского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 24. Временное управление бюджетом Екатеринкинского сельского поселения.

В случае если решение о бюджете сельского поселения не вступило в силу с начала очередного финансового года, его исполнение осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования.

Статья 25. Основы исполнения бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения. Организация исполнения бюджета сельского поселения возлагается на финансовый орган.

2. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана бюджета сельского поселения.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьями 215.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Управление средствами на едином счете бюджета сельского поселения осуществляет финансовый орган администрации сельского поселения.

5. Финансовый орган администрации сельского поселения регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов обязательств бюджета сельского поселения, осуществляет платежи от имени получателей средств бюджета сельского поселения.

Статья 26. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам.

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения устанавливается финансовым органом администрации сельского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и внесение изменений в нее осуществляются главой администрации сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения должны соответствовать решению о бюджете сельского поселения.

3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения глава администрации сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения.

В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения могут быть изменены в соответствии с решениями главы администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета сельского поселения и (или) главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета сельского поселения при изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 28. Кассовый план бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

1. Под кассовым планом бюджета сельского поселения понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган администрации сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета сельского поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета сельского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета сельского поселения.

Составление и ведение кассового плана бюджета сельского поселения осуществляются финансовым органом администрации сельского поселения.

Статья 29. Исполнение бюджета Екатеринкинского сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же установленном финансовым органом администрации сельского поселения.

Статья 30. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения, и утвержденными финансовым органом администрации сельского поселения лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета сельского поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета сельского поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения не допускается.

Статья 31. Исполнение бюджета Екатеринкинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

1. Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения в порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения.

Статья 32. Бюджетная смета казенного учреждения.

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 33. Предельные объемы финансирования.

1. В случае и в порядке, установленных финансовым органом администрации сельского поселения, при организации исполнения бюджета сельского поселения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета сельского поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета сельского поселения помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета сельского поселения.

Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете.

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете сельского поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 35. Недопустимость размещения средств бюджета Екатеринкинского сельского поселения на банковских депозитах, передачи средств бюджета сельского поселения в доверительное управление.

Размещение средств бюджета сельского поселения на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета сельского поселения за счет размещения средств бюджета сельского поселения на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Иммунитет бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

1. Иммунитет бюджета сельского поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Завершение текущего финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения.

3. Не использованные получателями средств бюджета сельского поселения остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета сельского поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета сельского поселения на единый счет бюджета сельского поселения.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Финансовый орган администрации сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета сельского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

1. Составление и представление сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации сельского поселения в виде ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовый орган составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию сельского поселения.

3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет депутатов и контрольно - счетную комиссию.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.

Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения администрация издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрация сельского поселения осуществляются следующие действия:

1) все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

2) главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации;

3) получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган местной администрации отчеты о расходовании полученных средств;

4) муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

5) на основании полученных отчетов финансовый орган местной администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения за прошедший год и направляет его в финансовый органа субъекта Российской Федерации для согласования отчета по форме;

6) согласованный с финансовым органом субъекта Российской Федерации отчет об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения в срок до 1 июня представляется в администрацию сельского поселения.

Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в представительный орган муниципального образования.

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава администрации представляет в Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения отчет об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

2) сведения о расходовании средств резервного фонда;

3) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

4) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

5) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

6) сведения о структуре муниципального долга;

7) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

8) сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

9) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

10) справка о кредиторской задолженности бюджета Екатеринкинского сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

11) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется администрацией сельского поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются:

1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета Екатеринкинского сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка к годовому отчету;

3) отчеты о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;

4) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Администрация сельского поселения организует проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения не позднее чем через 30 дней после обнародования правового акта о назначении публичных слушаний, по результатам которого рабочая группа в течение 5 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

4. По результатам рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.

В Екатеринкинском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Совет депутатов Екатеринкинского сельского поселения;

2) контрольно – счетный орган поселения;

3) финансовый орган администрации Екатеринкинского сельского поселения;

4) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа муниципального образования решением Совета депутатов Екатеринкинского сельского поселения

- для финансового органа местной администрации – администрация сельского поселения.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения.

Ответственность за бюджетные правонарушения в Екатеринкинском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 20-10-2021
Администрация Екатеринкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области


Адрес: 157983, Костромская обл., Кадыйский р-он, д. Екатеринкино, ул.Центральная, д.8а
Телефон: 8(49442) 251-10
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: